Форум » Покупка квартиры в ПИКе/компании "МИЭЛЬ-недвижимость" » Налоговый вычет при покупке квартиры в новостройке (продолжение) » Ответить

Налоговый вычет при покупке квартиры в новостройке (продолжение)

grivika: Может кто нибудь подскажет: При покупке жилья каждый имеет право на налоговый вычет в размере 130 000 р. Для этого необходимо предоставить в налоговую либо договор куплипродажы, либо документы на долевое строительство-инвестирование. Когда мы покупаем в МИЭЛЬ мы заключаем "предварительный договоро купли-продажи и соглашение о его обеспеении, как в этом случае обстоит дело с налоговым вычетом? Даст ли налоговая вычет под такие документы? Или надо ждать оформления в соственность?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

zhiletz_d.14_k.1: BlueEyeS да-да.. прояснилось.. ...прочла 15.13 уже после своей отправки... стирайте мой вопрос!

Сталкер: Свой вопрос можете стереть только Вы

BlueEyeS: да ладно :) пусть висит, эту тему флудить не жалко :))) кстати, может, тот текст тоже закинуть в информационную ветку, раз вопросы возникают? что скажете, народ?


Сталкер:

vg: BlueEyeS пишет: Если я подам заявление после получения свидетельства о собственности, увеличит ли это мой имущественный вычет с 1 000 000 до 2 000 000? Это не однозначный вопрос. Возможно, для тех кто покупал у ПИКа - это действительно так. Но для тех кто покупал у МИЭЛЯ не всё так однозначно. При заключении основного договора с МИЭЛЕМ составляется новый АКТ с ТЕКУЩЕЙ датой. В результате на руках будут документы: 1. Договор купли-продажи датированный 2009-м или 2010-м годом 2. Акт приема-передачи от той же даты, что и п.1 3. Договор о зачете однородных требований (взаимозачет средств) 4. И свидетельство о собственности от 2009 или 2010 года. Вопрос: интересно в каком размере в этом случае будет вычет? P.S. Кстати, напомню, что позиция Минфина относится к конкретной ситуации и для аналогичной ситуации другого гражданина может отличаться :)

BlueEyeS: vg, ну так для Вас имеет значение Ваш ДКП с Вашим продавцом. Соответственно, какая дата будет на акте приема-передачи, оттуда и пляшем :) в чем Вы видите некорректность примера? :) vg пишет: напомню, что позиция Минфина относится к конкретной ситуации и для аналогичной ситуации другого гражданина может отличаться :) а это уже оспоримо. Некорректно траковать идентичные ситуации по-разному ссылаясь на одни и те же положения нормативных актов :)

vg: BlueEyeS пишет: Некорректно траковать идентичные ситуации по-разному ссылаясь на одни и те же положения нормативных актов посмотрите в Вашей любимой СПС Письмо Минфина России от 07.08.2007 г. № 03-02-07/2-138 О применении положений статьи 34.2 «Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов» Налогового кодекса РФ BlueEyeS пишет: в чем Вы видите некорректность примера? каждая ситуация индивидуальна. В приведенном Вами письме минфина есть следующие отличия от нашей ситуации, цитирую: 1. приобретена квартира по договору долевого участия. 2. право собственности мною получено.

BlueEyeS: что такое "моя любимая СПС"? вот это письмо и что дальше? по-моему здесь и написано, что правды добиваться можно и нужно Письмо Минфина России от 07.08.2007 г. № 03-02-07/2-138 О применении положений статьи 34.2 «Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов» Налогового кодекса РФ Минфин России в связи с поступающими запросами налогоплательщиков разъясняет положения налогового законодательства в части статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Минфину России в соответствии с Налоговым кодексом предоставлены полномочия по разъяснению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Помимо этого пунктом 1 статьи 4 Кодекса установлено, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Одним из таких федеральных органов исполнительной власти является Минфин России, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" переданы функции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах. В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Регламента Министерства финансов Российской Федерации (приказ Минфина России от 23.03.2005 № 45н, зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2005 № 6518) Министерство принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные нормативные правовые акты издаются Минфином России в форме приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009. Пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлено, что издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Согласно Разъяснениям о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным приказом Минюста России от 14.07.1999 № 217 (зарегистрировано в Минюсте России 16.07.1999 № 1835), нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Такие определения нормативного правового акта и правовой нормы, содержащиеся в постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", Минюстом России рекомендовано использовать при подготовке нормативных правовых актов. Полномочия Минфина России по ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах были конкретизированы в пункте 1 статьи 342 Кодекса Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (пункт 13 статьи 54). В соответствии с пунктом 1 статьи 342 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса; по решению руководителя (заместителя руководителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. В указанной редакции статья 342 Кодекса действует с 1 января 2007 года, а полномочия Минфина России по предоставлению письменных разъяснений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены Кодексом со 2 августа 2004 года (Федеральный закон от 29.06.2004 №58-ФЗ). Дополнительно подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в которых выражается позиция Министерства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций. Кроме того, при рассмотрении заявления о признании недействующими писем Минфина России (от 05.08.2004 № 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 № 03-06-01-02/09), данных налогоплательщикам в пределах его полномочий, предусмотренных статьей 342 Кодекса, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 16.01.2007 № 12547/06 указал, что названные письма не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. Следовательно, содержащиеся в оспариваемых письмах Минфина России положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел. Таким образом, письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009. Вместе с тем, зачастую позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), воспринимается как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений, возникают вопросы о противоречиях, содержащихся в письмах Минфина России, направленных различным налогоплательщикам в разные периоды времени. В связи с этим следует указать, что поскольку разъяснения Минфина России не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа. Публикация указанных писем осуществляется в неофициальном порядке, так как ни Минфин России, ни Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не предоставляет в официальном порядке указанные письма для публикации (за исключением случаев публикации документов на официальных сайтах Минфина России и ФНС России). Таким образом, Минфин России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса. По итогам анализа статуса и правовых последствий указанных письменных разъяснений с учетом рассмотренных выше законодательных норм Минфин России разъясняет, что такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области. Также необходимо отметить, что письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет за собой применение норм пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации (о неначислении пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, а также об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанных письменных разъяснений). Однако при этом Налоговым кодексом введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России. С учетом вышеизложенного необходимо отметить, что указанная норма Кодекса не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе. При этом разъяснения, направляемые Минфином России ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов. Заместитель Министра С.Д. Шаталов

BlueEyeS: vg пишет: каждая ситуация индивидуальна. В приведенном Вами письме минфина есть следующие отличия от нашей ситуации, цитирую: 1. приобретена квартира по договору долевого участия. 2. право собственности мною получено. я не спорю, что индивидуально. Но в приведенном примере я внимание акцентировала не на том, что это долевое строительство (ранее неоднократно уже обсуждалось, что для получения имущественного вычета достаточно лишь акта) и наличии свидетельства о собственности В соответствии с абзацем шестнадцатым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса при приобретении жилья в строящемся доме для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщику достаточно предоставить в налоговый орган акт о передаче квартиры. (в тексте нигде не прослеживается привязанность именно к долевому строительству. Есть только понятие - квартира в строящемся доме) а на том, что квартира была приобретена в 2007 году, акт получен тоже в 2007 году, на тот момент собственности не было (как у нас сейчас), она появилась в 2008 году (а у нас, допустим, в 2010-2011). Вопрос был задан, на какой РАЗМЕР имущественного вычета можно расчитывать, ответ - обращать внимание на дату подписания акта передачи квартиры, а не свидетельства о собственности, т.е. если акт был в 2007 году, а сво-во о собственности в 2010 году, то размер вычета все равно 1 млн. ре. Поскольку, как следует из письма, акт о передаче квартиры был получен до 1 января 2008 года, Вы можете получить имущественный налоговый вычет в размере до 1000000 рублей.

Sweetlana: В письме как раз написано о том, что и сказал vg. Что нельзя воспринимать письменные разъяснения минфина как обязательные для всех. По итогам анализа статуса и правовых последствий указанных письменных разъяснений с учетом рассмотренных выше законодательных норм Минфин России разъясняет, что такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. и vg как раз подразумевает не то, что бороться не надо и не нужно, а что у каждого конкретная ситуация и надо в ней разбираться. А Вы почему-то видите в письме только подтверждение Ваших слов..

BlueEyeS: Я не рассматриваю письменные разъяснения минфина как нормативные правовые актаы и правовые нормы. BlueEyeS пишет: Однако при этом Налоговым кодексом введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России. С учетом вышеизложенного необходимо отметить, что указанная норма Кодекса не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе. я говорила о том, что с разночтениями можно и нужно спорить, т.к. закон, то бишь НК РФ и прочие н/а, для нас всех один и тот же. в письмах, если они не противоречат смыслу законодательства, я действительно вижу подтверждение моих слов, т.к. BlueEyeS пишет: Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Maryana: А если сейчас погасить вексель, получить ключи, оформить собственность через суд и сразу же продать квартиру за те же деньги, за которые купил, надо будет платить налог? Ведь фактически дохода не получилось...

BlueEyeS: Maryana, про какой налог Вы говорите? Если НДФЛ за вексель - то надо его оплатить при любых обстоятельствах, если Вы имеете в виду НДФЛ при продаже квартиры, которая в собственности менее 3-х лет, то Вы не заплатите НДФЛ, если Ваш доход с такой продажи не более 1 млн. ре. (размер имущественного вычета при продаже). Таким образом, если Вы хотите продать квартиру сейчас и Ваш доход от продажи не более 1 млн. ре, то Вы платите только НДФЛ по векселю. если Вы не будете продавать квартиру, то НДФЛ по векселю Вы сможете поставить взаимозачетом и получить еще дополнительно оставшуюся от 260 т.р. сумму :)

Marta B: BlueEyeS Maryana, про какой налог Вы говорите? Если НДФЛ за вексель - то надо его оплатить при любых обстоятельствах, если Вы имеете в виду НДФЛ при продаже квартиры, которая в собственности менее 3-х лет, то Вы не заплатите НДФЛ, если Ваш доход с такой продажи не более 1 млн. ре. (размер имущественного вычета при продаже). Таким образом, если Вы хотите продать квартиру сейчас и Ваш доход от продажи не более 1 млн. ре, то Вы платите только НДФЛ по векселю. если Вы не будете продавать квартиру, то НДФЛ по векселю Вы сможете поставить взаимозачетом и получить еще дополнительно оставшуюся от 260 т.р. сумму :) Прежде чем отвечать, удосужились бы в НК заглянуть. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. (с) НК, ст. 220, п.1

Marta B: Maryana! А если сейчас погасить вексель, получить ключи, оформить собственность через суд и сразу же продать квартиру за те же деньги, за которые купил, надо будет платить налог? Ведь фактически дохода не получилось... Нет, не надо. Только надо будет документально подтвердить расходы на приобретение квартиры. Но перед этим лучше заявить вычет по приобретению, за счёт него погасить налог за вексель. Если что-то после векселя останется от 260 тыс. р. , то вернуть свои налоги (НДФЛ), как минимум, за те годы, в которых квартира была в собственности хотя бы один день. Не знаю, сможете ли претендовать на оставшуюся часть вычета после продажи. Считала, что сможете, но лучше проконсультироваться у спецов.

BlueEyeS: Marta B пишет: Прежде чем отвечать, удосужились бы в НК заглянуть. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. (с) НК, ст. 220, п.1 и?????

Maryana: Спасибо большое за ответы )) Я имела в виду НДФЛ с продажи квартиры. А я так понимаю, если квартиру приобрёл пенсионер, то взаимозачёт по векселю не пройдёт, ведь пенсионеры не имеют права на вычет при покупке квартиры, да? Хм... в связи с этим возникает вопрос, а вообще п.1 ст.220 НК будет действовать, если покупатель-пенсионер? Или получается, что раз пенсионер не имеет право на вычет, то и права уменьшить свои облагаемые налогом доходы на сумму расходов он не имеет?? И ещё пару вопросов: покупка и продажа квартиры должны происходить в одном налоговом периоде, или не обязательно? и будет ли документальным подтверждением расходов на квартиру (при заявлении на вычет) нотариально заверенная расписка о передаче денег в случае наличного расчёта?

Marta B: BlueEyeS пишет: и????? Проблемы с чтением текста? Цитата была из налогового кодекса. Вместо вычета в 1 млн. продавец имеет право предпочесть "уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов..." (далее по тексту).

BlueEyeS: Marta B, и снова иии??? ЗЫ. я прекрасно помню НК РФ ну тупая я, не понимаю, объясните мне, бестолковой, что я сказала не так?

Сталкер: BlueEyeS пишет: ну тупая я, не понимаю, объясните мне, бестолковой, что я сказала не так? Вот и я голову изломал: Думал у меня теперь де жа вю началось...или сплошное дублирование постов...Думал комп. глючит...ан нет НИК разный...



полная версия страницы